Автогрейдер: классификация типов, принцип работы, технические характеристики

АвтогрейдерТакое название носит самоходная машина, имеющая рабочий орган — отвал с ножом, смонтированный на раме.

Применяется для разравнивания и перемещения грунта (или других сыпучих материалов вроде снега, песка и т.д.), а также для планировки площадок, их профилирования.

Первую такую машину создал Роберт Фултон в 1795 году в Америке. Она представляла собой телегу из стали с установленным отвалом. Отвал управлялся колесами и редуктором (два колеса — для подъема и опускания, одно — для поворота). Вращение колес осуществлялось вручную. Само изобретение прицеплялось к животным-тягачам. Конечно, работа такой машины требовала силы от того, кто ею управлял, а также от животного-тягача. Но это уже был прорыв, ручной труд начал заменяться автоматизированным.

Для строительства американских дорог автогрейдеры стали использовать лишь во второй половина 19 века. Там же в 20-е годы 20 века появились первые грейдеры, оснащенные двигателями.

Классификация автогрейдеров

По весу машины:

  • легкий (до 9 т),
  • средний (до 10-12 т),
  • тяжелый (до 13-15 т),
  • особо тяжелый (до 17-23т).

По ходовому оборудованию:

  • двухосные,
  • трехосные.

По характеру управления грейдеры:

  • с редукторным (механическим) управлением,
  • с гидравлическим управлением.

Автогрейдер ГС (ДЗ). Принцип работы

Прицепной грейдер не имеет своего двигателя и трансмиссии. Такого рода оборудование прицепляется к гусеничным (или колесным) тракторам. Может выполнять ту же саму работу, что и самоходные, однако уступает последним по показателям маневренности и производительности.

Автогрейдер Deer 772 GP

Трактор грейдер имеет следующее устройство. Он имеет основную раму (с кабиной, силовыми агрегатами), переднюю раму, отвал.

Двигатель установлен на задней части рамы. Кабина располагается перед ним. Кроме этого, рама оснащена элементами трансмиссии и гидравлическим оборудованием.

Передняя часть рамы оснащена колесами (управляемыми пневматической системой). Вся система переднего моста крепится шарнирно. Задний мост имеет 4 колеса (каждая пара колес устанавливается на поперечной оси). Все это позволяет максимально повысить такие характеристики, как тяговую и сцепную.

Основная рама имеет тяговую раму, прикрепленную шарнирами шарового типа. Тяговая рама может осуществлять следующие движения: подъем, опускание, поворот и сдвиг относительно продольной оси.

Отвал установлен на кронштейнах.

Технические характеристики автогрейдеров

Длина отвала — 2,5-4,5 м.Колесный автогрейдер Deer 872

Производительность — до 45 м3 в час.

Мощность двигателя — 45-120 кВт.

Скорость движения — 3-50 км в час.