Бурильная машина: классификация видов, принцип работы, технические характеристики

Бурильная машина (Ямобур)Буровая машина — это механизм бурения, установленный на шасси автомобилей и тракторов серийного производства.

Оборудование предназначено для бурения скважин (вертикальных и наклонных). Активно применяется в строительстве, в том числе и условиях промерзшего грунта, при монтировании колодцев и пр.

Доподлинно известно, что подобные механизмы существовали уже в 17 веке. Первое упоминание датируется 1683 годом. Однако в то время их применение было единичным в связи с неудобством эксплуатации. Но уже к началу 19 века ученые произвели модернизацию механизма и его усовершенствование. Основным толчком к тому, что к бурильным машинам вернулись вновь, стало изобретение двигателей. В СССР активно проводилась работа по конструированию буровых механизмов, а также их совмещение с различными серийными автомобилями. В эпоху массового строительства нужны были подобные машины, поэтому выпускались они массово.

В настоящее время в России большими количествами выпускаются модели СО, НБО, СБУ, МБС, СП и др.

Классификация бурильных машин

По виду базовой машины:

  • автомобильные,
  • тракторные.

По возможности поворота рабочей части:

  • поворотные,
  • неповоротные.

По месту расположения оборудования:

  • с задним расположением,
  • с боковым расположением,
  • с расположением на поворотной платформе.

Гусеничный ямобур Sany

По виду исполнения буровые бывают:

  • без кранового оборудования (только бурильное),
  • с раздельным оборудованием (бурильная установка смонтирована на мачте, крановое установлено на стреле),
  • с совмещенным оборудованием (все на одной мачте).

По типу привода:

  • с механическим приводом,
  • с гидравлическим приводом,
  • с гидромеханическим приводом (смешанного типа).

По действию:

  • цикличного действия,
  • непрерывного действия.

Согласно особенностям конструкции и типу выполняемых работ выделяют:

  • ямобур (устройство для бурения небольших скважин и лунок, используется в ручном варианте или как дополнительное оборудование автомобиля, трактора),
  • бурильно крановая машина (БМ, БКМ),
  • шнековая буровая машина,
  • бурильно сваебойная машина.

Принцип работы буровой машины

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники предлагает большой модельный ряд бурильных машин, принципы их работы схожи.

Машина состоит из автомобиля, специальной рамы, бурильного (бурильно-кранового) оборудования.

Базовый автомобиль оснащен дополнительными выносными опорами, которые по сути являются гидродомкратами. Таким способом достигается повышение устойчивости всей машины во время работы.

Для того, чтобы бурильное оборудование перемещать, встроен гидравлический механизм подъема.
Бурильно-крановая машина
Установка для бурения крепится с помощью шарниров на кронштейны рамы.
Это позволяет ей совершать движения (повороты) в продольной и вертикальной плоскостях. Для перевозки бурильное оборудование складывается на стойку машины. В рабочем состоянии оно выносится на опоры.

Для бурения необходима передача вращательно-поступательного движения от двигателя с помощью трансмиссии к буру.

Технические характеристики

Диаметр скважины — 0,3-0,8 м.

Глубина скважины — 3-8 м.

Скорость бурения — 0,6-1,4 м в мин.