Гусеничный экскаватор: классификация видов, принцип работы, технические хакарактеристики

Гусеничный экскаваторПредставляет собой одноковшовую погрузочную машину на гусеничном ходу.

Используется данный вид спецтехники для разработки полезных ископаемых, а также их погрузки в транспортное средство.

Первые экскаваторы были оснащены колесным шасси. И Россия долго отставала в вопросе использования данной машины. Из Англии еще в 1842 году были отправлены две машины для строительства железной дороги. Однако, российские строители разочаровались в этом оборудовании и переправили его на добычу руды. На Урале машины активно эксплуатировались, стала очевидна их высокая производительность и польза. И только в начале 20 века начался массовый выпуск экскаваторов. После второй мировой войны, когда вопрос строительства дорог, восстановления производств встал особенно остро, стали выпускаться гусеничные экскаваторы.

Основные правила типовой маркировки выглядят так:

  1. ЭКГ- экскаватор карьерный гусеничный, оснащенный канатным механизмом подъема ковша.
  2. ЭГ — экскаватор карьерный гусеничный, оснащенный гидравлическим механизмом подъема ковша.
  3. ЭГО — схож по конструктивным особенностям с ЭГ, но в дополнение оснащен обратной лопатой.
  4. ЭДГ — гусеничный карьерный экскаватор, оборудованный драглайном.

Далее могут идти буквенные и цифровые обозначения моделей, климатического предназначения и пр.

Все более популярными становятся модели иностранного производства, например, гусеничные экскаваторы Hyundai, JCB,  Hitachi, Volvo.

Классификация

По числу гусениц:

  • восьмигусеничные экскаваторы,
  • четырехгусеничные экскаваторы,
  • двухгусеничные экскаваторы.

По предназначению бывают:

  • экскаваторы добывающие,
  • экскаваторы строительные,
  • экскаваторы карьерные,
  • экскаваторы вскрышные.

Согласно принципов работы выделяют:

  • гусеничный экскаватор циклического действия,
  • гусеничный экскаватор непрерывного действия,
  • гусеничный экскаватор погрузчик,
  • экскаватор гусеничный с гидромолотом.

По возможности вращения оборудования относительно опоры:

  • экскаватор полноповоротный,
  • экскаватор неповоротный

По типу привода:

  • гидравлические,
  • дизельные,
  • электрические,
  • комбинированные.

Гусеничный экскаватор ГАЗ ЕТ-14

Экскаватор на гусеничном ходу. Принцип работы

Экскаваторы имеют одинаковую структуру. Состоят из нижней рамы, ходового устройства, поворотной платформы, кабины, силовой установки и кабины.

Экскаватор на гусеничном ходу в качестве ходового устройства имеет гусеницы.

Если экскаватор является полноповоротным, то поворотная платформа, опирающаяся на нижнюю раму, осуществляет вращение за счет опорно поворотного устройства. По своим конструктивным особенностям данный механизм схож с аналогичным на башенных кранах.

Рабочее оборудование включает ковш, рукоять, стрелу.

Нижняя часть стрелы присоединена с помощью шарнира к поворотной платформе. Верхняя ее часть оснащена лебедкой. Лебедка позволяет регулировать угол наклона, который образует стрела и плоскость опоры экскаватора. Это устройство оборудовано тормозом. Такое оснащение лебедки позволяет беспрепятственно осуществлять подъем ковша, удерживание его в фиксированном положении и гравитационное опускание.

Стрела с помощью седлового подшипника соединяется с рукоятью и закрепленным на ней ковшом.

Ковш — прямоугольная емкость, которая слегка расширяется к низу. Он имеет открывающееся днище.

Технические характеристики

Давление на грунт — до 0,42 МПа.Гусеничный экскаватор JCB

Скорость передвижения — до 2,5 км/ч.

Ширина гусеничной ленты — до 2400 мм.

Расчетная продолжительность цикла — до 50 с.

Радиус черпания — до 25 м.

Высота разгрузки — до 24 м.

Радиус разгрузки — до 24 м.

Радиус зачистки — до 21 м.

Высота копания — до 21 м.

Радиус копания — до 30 м.

Длина стрелы — до 55 м.

Вместимость ковша — до 50 м3.